г. Санкт-Петербург, ООО «Центр «АДМИКОР»
+7 (812) 325-37-20

Авиационный бензин Б-91/115 и Б-95/130

В результате запрета применения тетраэтилсвинца в РФ прекращено производство авиационного топлива марок Б-91/115 и Б-95/130.

В соответствии с требованиями ГОСТ 1012-72 нефтеперерабатывающая промышленность РФ вырабатывала авиационные бензины марок Б-91/115 и Б-95/130. Наиболее массовым из них являлся бензин Б-91/115.

Авиационный бензин является авиатопливом с высокими антидетонационными свойствами, поэтому стойкость в отношении детонации является одной из важнейших его характеристик. Авиационный бензин с одинаковыми октановыми числами (ОЧ) могут иметь различные антидетонационные свойства при работе на богатых смесях (режим взлета ЛА или боевой режим, где a=0,6-0,8), т.е. сортность бензина, чем выше сортность, тем лучшими антидетонационными качествами обладает топливо при работе на богатой смеси.

В качестве антидетонатора ранее широко использовались композиции на базе ТЭС, уникальные антидетонационные свойства которого были открыты в 1921 г. специалистами фирмы General Motors Research Corp. Добавление ТЭС в авиабензин был самым дешевым и наиболее распространенным способом повышения детонационной стойкости авиационного бензина и его сортности.

Однако борьба за экологическую безопасность привела к тому, что в настоящее время происходит полный отказ от применения этиловой жидкости. В США и ряде европейских стран применение этилированных бензинов запрещено законом. В РФ с 1 июля 2003 г. согласно федеральному закону №34-ФЗ «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации» в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду производство и оборот этилированного бензина в РФ запрещен.